Добро пожаловать!

пятница, 18 апреля 2014 г.

Стивен Кинг "Кэрри"

Гуляла по "Ашану", пришла в книжный отдел, смотрю, а там столько полок с Кингом! Мне стало стыдно за то, что я не читала ни одной книги Короля, и тогда я решила взять почитать какую-нибудь поменьше (не с "Оно" же начинать :D). Стою себе, читаю и замечаю, как меня затягивает в книгу в прямом смысле этого слова. Я становлюсь чуть ли не участницей событий, хотя не хотелось бы мне в первой сцене оказаться ни на месте Кэрри, ни на месте других девушек (прочитаете - поймёте почему). В реальность меня вернула мама, сказав: "Ну давай, клади в корзину, дома дочитаешь" Так книга и появилась у меня.
Теперь немного о сюжете. Кэриетта Уайт, обычная девушка шестнадцати лет, живёт вместе со своей чересчур религиозной мамашей. Отец её погиб от несчастного случая. Кэрри не отличалась внешними параметрами и не блистала на уроках, но все её просто ненавидели и издевались над бедной девочкой при любом удобном случае. Типичный изгой... Но есть у неё то, чего нет у других. Она обладает способностью к телекинезу. Я даже не хочу рассказывать, что было дальше, чтобы не отбить у вас интерес.
 Знаете, я горжусь Кэрри, её поступком, жестоким, хладнокровным. Я рада, что она смогла хотя бы чуть-чуть отплатить мерзавцам, которые унижали девушку всю её жизнь. Да, может быть я странная, но ничего, кроме гордости и холодного пота, у меня это не вызывает. Ни жалости к тем людям, которым досталось по заслугам, ни сострадания к ним, ничего.
И хотелось бы сказать несколько слов о моём впечатлении о стиле Кинга (сужу пока только по этой книге). Постараюсь написать коротко, а то мой отзыв никто до конца не дочитает. Ну так искусно писать может только Король! Вроде бы и сюжет такой мне в новинку, и спать хотелось, т.к. начинала читать я поздно, но оторваться было невозможно! Отрывками из "книг" "Взорванная тень", "Меня зовут Сьюзен Снелл" и др. Кинг проспойлерил всю книгу, но, занимаясь этим, он немного не договаривал, оставляя "заусенец", который хотелось"сковырнуть". Что в "Ашане", что дома книга затянула меня внутрь "щупальцами" своего сюжета, и вырваться было просто нереально!
Жуткая, но шикарная книга. Снимаю шляпу перед Королём.
P.S. Есть там пара-тройка не совсем приличных сцен и крепких выражений, поэтому не советую читать её детям младше меня.

2 комментария:

  1. Оля! Очень интересный и необычный отзыв. Видно, что книга потрясла тебя, и ты сумела эмоционально и убедительно рассказать об этом. Уверена: у каждого, кто прочитает твое сообщение, возникнет непреодолимое желание прочесть "Кэрри".

    ОтветитьУдалить
  2. Ща читаю "Керри". Мне нравится Кинг, хотя со многим я не согласен. Но умеет он излагать. Его книги затягивают.Лично я вижу в них как автор высмеивает пороки человеческих отношений, мистика - это лишь прикрытие, как у Булгакова .

    ОтветитьУдалить